Большое внимание в лицее уделяют совершенствованию воспитательной работы с учащимися. Лицей работает в режиме модели школы полного дня, учащиеся находятся в лицее с 08.00 до 20.00. Это позволяет успешно сочетать учебный план и систему дополнительного образования, и создавать условия для непрерывного образования, обеспечивающего полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося. Все учащихся лицея посещают факультативные и элективные занятия по предметам, спортивные секции и кружки лицея. Более 50% учащихся, в результате активной работы педагогов, вовлечены в систему дополнительного образования городов Балашихи, Москвы и Московской области.
С целью формирования экологической культуры и привлечения учащихся к оздоровлению окружающей среды, постоянно ведутся работы по благоустройству и озеленению территории. В результате совместной деятельности учащихся, их родителей, преподавателей, сотрудников на территории лицея и прилегающей территории высажены: декоративные деревья – каштаны, клены, рябин, сирени, туи, ели; кустарники: форзиция, керрия, шиповник, лапчатка, боярышник, жасмин, пионы, спирея по периметру территории. На цветниках и клумбах лицея растут ирисы, тюльпаны, гортензии, георгины, флоксы, ромашки, розы, нарциссы, крокусы.
Позитивные результаты воспитательной деятельности в лицее отслеживаются через мониторинг уровня воспитанности каждого учащегося отдельно и класса в целом. В лицее нет учащихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет случаев употребления учащимися психически активных веществ.
Лицей ведет свою деятельность в соответствии с инновационной моделью – школа здоровья. В целях сбережения и укрепления здоровья учащихся в лицее систематизированы и скоординированы: учебно-воспитательный процесс, питание учащихся, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашних заданий, система дополнительного образования. В лицее ведется комплексная диагностика и анализ психофизиологических особенностей учащихся, их способностей и склонностей. Результаты комплексного обследования показывают, что здоровье учащихся лицея не ухудшается, а по некоторым показателям отслеживается положительная динамика.
За период с 2016 г. по 2021 г. снизился уровень обострения хронических заболеваний у учащихся с 4 % до 3%, уровень инфекционных заболеваний с 3% до 1%, простудных заболеваний с 15% до 12%, нарушений антропометрических показателей с 24% до 13%, нарушений зрения с 17% до 9%.