Психологическая поддержка

Психологическая поддержка

Мониторинг состояния психологического здоровья выявляет особенности эмоционально – личностной сферы учащихся: уровень тревожности, агрессии, особенности ценностных ориентаций, самооценки каждого ребенка и класса в целом на начало и конец учебного года.

Это позволяет своевременно диагностировать проблемы эмоционально – личностной сферы или межличностных отношений и осуществлять коррекционную работу с учетом данных исследования.

Мониторинг проводят 2 раза в год (сентябрь, май) классные руководители, воспитатели лицея.

Мониторинг социального состояния обучающихся (социальный мониторинг)

Социальный мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с целью получения информации об особенностях взаимоотношений и стилях воспитания, выявления социальных показателей, влияющих на психо-эмоциональное состояние школьника, наличие «точек риска» и причин аддитивного и девиантного поведения, уровень его социальной адаптации, формирование круга интересов.

Показатели мониторинга являются важной составляющей в работе классного руководителя и воспитателя и определяют необходимость оказания психолого-педагогической поддержки ребенку.

 

Психолого-педагогическая литература, используемая в лицее «Интеллект» для мониторинга обучающихся

1.

Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов

 

Кумарина Г.Ф.

Рассматривает место, задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения детей. Представлены конкретные технологии педагогической диагностики формирования готовности – способности детей к обучению на этапе школьного старта и в процессе начального общего образования

2

Развивающие знания «Тропинка к своему Я»

Хухлаева О.В.

Адаптация к школе. Формирование познавательной мотивации.

Развитие самооценки и рефлексивной позиции.

3

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Андреева А.Д.

Уровень познавательной активности, тревожности, гнева, мотивации достижения

4

Оценка школьной мотивации

Лусканова Н.Г.

Уровень школьной мотивации (высокая, хорошая, положительная, внеучебная, дезадаптация)

5

Методика «Самоанализ личности»

Мотков О.И.

Уровень проявления социально-значимых качеств личности:

- активность нравственной позиции;

- коллективизм;

- гражданственность в труде;

- трудолюбие;

- творческая активность;

- волевые качества

6

Методика «Направленность личности»

Басс Б.

Определение личностной направленности учащихся:

направленность на себя

направленность на общение

направленность на дело

7

Тест толерантности

Калинина Н.Н.

Уровни толерантности

 

8

Тест «Размышляем о жизненном опыте»

Щуркова Н.Е.

Уровень нравственной воспитанности учащихся

9

Тест «Социальный интеллект»

Резапкина Г.В.

Слагаемые социального интеллекта: самопознание, саморегуляция, эмпатия, коммуникабельность, самомотивация (высокий, средний, низкий уровни)

 

10

Методика изучения мотивов участия детей в деятельности

Байбородова Л.В.

Определение преобладающих мотивов поведения учащихся:

а) коллективистские мотивы

б) личностные мотивы

в) престижные мотивы

11

Мониторинг уровня воспитанности обучающегося

Капустин Н.П.

Уровень воспитанности учащихся по 6 критериям: эрудиция, отношение к обществу, к труду, к природе, эстетический вкус, отношение к себе

12

Диагностика уровня воспитанности классного коллектива

Овчарова В.И.

Гуманность, вежливость, духовность, трудолюбие, физическая культура, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность

13

Психологические тесты на профессиональное самоопределение

Резапкина Г.В.

Индивидуальные особенности учащихся как предпосылки формирования профессиональных способностей