Автономная некоммерческая
общеобразовательная организация
«Лицей «Интеллект»

г. Балашиха, ул. Заречная, д. 7
+7 (495) 529-2361+7 (985) 145-2374
zarechnaya_7@inbox.ru

Версия для слабовидящих

История лицея

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация "Лицей «Интеллект» осуществляет образовательную деятельность с 1993 года, лицензировано и аккредитовано Министерством образования Московской области.

В соответствии с Уставом в лицее обеспечивается: единый и целостный подход к организации обучения, воспитания и сохранения здоровья; создание условий для развития творческого педагогического коллектива; профессионального роста каждого учителя; создание условий для развития ответственной личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, в условиях адаптивной образовательной среды.

Образовательная деятельность лицея выстроена на интеграции моделей образовательных учреждений: адаптивная школа, школа повышенного статуса, школа полного дня, школа здоровья, автономная школа. Направление адаптивная школа обеспечивает создание адаптивной образовательной среды, на основе которой осуществляется общеобразовательная деятельность составляющих модулей. В соответствии со стратегией развития лицея такая модель образовательного учреждения выстраивалась опытно-экспериментальным путем, поэтапно в процессе локальных, модульных и системных преобразований. В лицее обеспечивается: единый и целостный подход к организации обучения, воспитания и сохранения здоровья; создание условий для развития творческого педагогического коллектива; профессионального роста каждого учителя; создание условий для развития ответственной личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, в условиях адаптивной образовательной среды.

Систематически ведется целенаправленная работа по профессиональному росту педагогических кадров. Педагоги лицея проходят государственную аттестацию, получая высшие и первые квалификационные категории: 3 педагога – кандидаты педагогических наук, из  22 учителей лицея 16 имеют высшую и первую квалификационные категории. Педагогический коллектив стабилен, основная часть педагогов работает в лицее десять и более лет. С целью повышения мотивации учителей к образовательной деятельности в лицее на основе информатизации разрабатываются алгоритмы, схемы, таблицы, которые способствуют росту самостоятельной активности педагогов в прогнозировании, проектировании, планировании, диагностике, контроле, анализе, корректировке образовательной деятельности.

Для эффективного управления процессом развития каждого ребенка в лицее разработана и внедрена система диагностирования и корректировки образовательной деятельности, позволяющая обеспечивать непрерывное слежение за учебно-воспитательным процессом, прогнозировать его развитие и совершенствование: система комплексной диагностики здоровья учащихся на основе показателей физического, психического и социального здоровья учащихся; схемы и таблицы, на основе которых осуществляется индивидуальный и уровневый подход к обучению учащихся; система информационно-аналитической диагностики, позволяющая на любом этапе отследить и скорректировать уровень и качество обучения ученика, класса по каждой теме, за каждый год обучения; схема по выявлению оптимального содержания учебного материала по теме, выбору наиболее рациональных методов и приемов по её усвоению на основе личностно-ориентированного обучения учащихся; мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов обучения учащихся лицея.

Показатели успеваемости и качества знаний по лицею стабильно высокие: уровень обученности составляет 100%, средняя оценка качества превышает 80%. В лицее нет учащихся, оставленных на условное или повторное обучение, нет случаев неудовлетворительной оценки знаний учащихся по итогам четверти, года.

Все выпускники лицея показывают только положительные результаты по итогам ЕГЭ (2015 г. – 100%, 2016г. - 100%, 2017 г. – 100%, 2018г. -100%, 2019г. - 100%). За последние 5 лет, медалями «За особые успехи в учении» были награждены 40% выпускников.

Все выпускники нашего лицея продолжили свое обучение в Высших учебных заведениях, таких как: МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшая школа экономики, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Первый государственный московский медицинский университет им. И.М. Сеченова, Российский государственный торгово-экономический университет, РЭА им. Плеханова, Государственный университет управления, Финансовый университет при Правительстве РФ и др.

Особое значение уделяется совершенствованию системы воспитательной работы с учащимися. Лицей работает в режиме модели школы полного дня, учащиеся находятся в лицее с 08.00 до 20.00. Это позволяет успешно сочетать учебный план и систему дополнительного образования, и создавать условия для непрерывного образования, обеспечивающего полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося. 100% обучающихся лицея посещают факультативные и элективные занятия по предметам, спортивные секции и кружки. Более 50% обучающихся, в результате активной работы педагогов, вовлечены в систему дополнительного образования городов Балашихи, Москвы и Московской области.

С целью формирования экологической культуры и привлечения обучающихся к оздоровлению окружающей среды стало традиционным проведение в лицее акции «Ты и в школе и в саду прояви любовь к труду» по благоустройству и озеленению территории.
В результате совместной деятельности обучающихся, их родителей, преподавателей и сотрудников  на территории лицея и прилегающей территории высажены декоративные деревья – каштаны, клен, рябины, сирень, туи, ели; кустарники – форзиция, керрия, шиповник, гибискус, лапчатка и др., спирея (по периметру территории – 382 м.). На цветниках и клумбах лицея растут ирисы, тюльпаны, гортензии, георгины, флоксы, ромашки, розы, нарциссы, крокусы. Каждый год осенью первоклассники высаживают свои именные кустарники. Ежегодно учащиеся лицея принимают участие во Всероссийском проекте «Бумажный Бум», организованном Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.

С целью эффективного управления воспитательным процессом ведется большая аналитическая деятельность по оценке динамики развития личности обучающихся, выявлению влияния учебно-воспитательного процесса на его физиологическое и психологическое состояние, эффективности организации воспитательного процесса. Позитивные результаты воспитательной деятельности в лицее отслеживаются через мониторинг уровня воспитанности каждого учащегося отдельно и класса в целом (средний уровень воспитанности обучающихся составил: в 2016 г. – 73%, в 2017 г. – 74%, в 2018 г.– 76%, в 2019 г. - 76%). В лицее нет обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет случаев употребления учащимися психически активных веществ.

В целях сбережения и укрепления здоровья обучающихся в лицее систематизированы и скоординированы: учебно-воспитательный процесс, питание обучающихся, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашних заданий, система дополнительного образования.

В лицее ведется комплексная диагностика и анализ психофизиологических особенностей обучающихся, их способностей и склонностей. Результаты комплексного обследования показывают, что здоровье обучающихся лицея не ухудшается, а по некоторым показателям отслеживается положительная динамика. За период с 2017 г. по 2019 г. снизился уровень обострения хронических заболеваний у обучающихся с 4 % до 1%,  уровень инфекционных заболеваний с 3% до 1%, простудных заболеваний с 15% до 12%, нарушений антропометрических показателей с 17% до 11%, нарушений зрения с 26% до 23%.

Воспитанники лицея принимают активное участие в международных, всероссийских, региональных, муниципальных фестивалях и конкурсах и занимают почётные и призовые места: 2016г. – Международный фестиваль «Песенка года» - лауреат, Всероссийский эколого–просветительский проект «Бумажный Бум» - II место в номинации «Самая активная школа», Московский городской шахматный фестиваль «CHESS STAR» - два I места в разных квалификациях, VII городской конкурс детского творчества «Ода мужеству и красоте» - II место; 2017 г. – Всероссийских конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» - I место, Всероссийский конкурс детского творчества «Ныша осень золотая» - II место; 2018г. – IX Международный фестиваль-конкурс «Крылатый барс» - диплом лауреата III степени, Всероссийский конкурс «Юный исследователь – II место, IX региональный конкурс «Ода мужеству и красоте» в номинации «Изобразительное творчество» - диплом III степени, Всероссийский конкурс "КИТ-компьютеры, информатика, технологии" - I место, Международный игровой конкурс по английскому языку "British Bulldog" - I место, первенство ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва №54 "Ориента" Департамента спорта г.Москвы по шахматам - III место; 2019г. - IV всероссийская метапредметная олимпиада "Новые знания" (начальная школа) - диплом II степени, Международный конкурс "Лига эрудитов" по математике - I место, VI детский фестиваль по художественной гимнастике "Кроха" - II место, Городская олимпиада по изобразительному искусству - III место, Международный конкурс по математике "Кенгуру" - II место, VIII городской конкурс детского творчества «Ода мужеству и красоте» - I место.  

На протяжении 15 лет лицей «Интеллект» является пилотной академической  экспериментальной площадкой государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования (повышения квалификации) Московской области «Академия социального управления» (ГБОУ ВПО МО АСОУ): с 2004 г. по 2009 г. – кафедра человековедения, куратор, проректор по научно-методической работе академии, Мухин Михаил Иванович, доктор педагогических наук, профессор; с 2010 г. по 2016 г. – кафедра адаптивного образования, куратор, заведующая кафедрой Кумарина Галина Федоровна, доктор педагогических наук, профессор;  с 2017 г. и по настоящее время – кафедра общеобразовательных дисциплин, куратор, заведующая кафедрой Мошнина Роза Шамилевна, кандидат педагогических наук, профессор.

За этот период для педагогов Московской области было проведено более 56 выездных тематических занятий на базе лицея, 48 открытых уроков, 16 проблемно-тематических семинаров, опубликовано 32 научно-методические статьи.

01.11.2019г. на базе лицея "Интеллект" проведен региональный проблемно-тематический семинар по теме: "Из опыта работы АНОО  "Лицей "Интеллект".

В 2017-2018 годах лицеем было организовано и проведено два региональных проблемно-тематических семинара для сотрудников образовательных организаций, руководителей и руководителей методических служб Московской области по темам: «Педагогический аудит достижения планируемых результатов в образовательных организациях Московской области» (2017 г.), «Организация проектной деятельности в начальной школе» (2018 г.). Опыт работы лицея по теме: «Институциональная модель мониторинга деятельности педагога» был представлен директором лицея на регионально-проблемном семинаре 23 мая 2018 года в «Академии социального развития».

В целях диссеминации практический опыт работы лицея используется в Программах кафедр, в выступлениях на конференциях, проблемно-тематических семинарах, круглых столах и т.д.

Эффективность работы подтверждают результаты участия в форумах и конкурсах, организованных Центром непрерывного образования и инноваций в г. Санкт-Петербурге: лицей «Интеллект» признан  лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» (2014, 2017, 2019 год); лауреатом Всероссийского конкурса образовательных проектов «Новаторство в образовании» в области разработки стратегии развития образовательной организации и повышения качества образования (2016 год); лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «Школа высоких технологий» (2016 год); лауреатом конкурса «Школа здоровья» II-ой Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» (2016 год); лауреатом Всероссийского конкурса «ВЕБ-Лидер» (2015 год).

Организационно-правовая основа лицея позволяет с 1993 года по настоящее время вести финансово-хозяйственную деятельность в автономном режиме. Основной частью бюджета лицея являются деньги родителей, оплата за обучение и содержание учащихся в 2017-2019 учебных годах составляет в среднем 27 тысяч рублей в месяц. Вторую часть бюджета лицея составляют средства, выделяемые на каждого учащегося  из бюджета Московской области. Лицей обеспечивает развитие материально-технической базы, учебно-программное обеспечение, питание, медицинское сопровождение, коммунальные платежи, налоговые отчисления, заработную плату сотрудников лицея. Ежегодно в лицее на учебно-программное обеспечение, информационное и учебное оборудование затраты составляют около 1000 тысяч рублей. В здании лицея проводятся необходимые капитальные и косметические ремонты.

Фонд оплаты труда сотрудников лицея сформирован из трех частей и предусматривает 20% на компенсирующие и стимулирующие выплаты. В бюджете лицея предусмотрены надбавки, доплаты и премии сотрудникам лицея, что способствует повышению мотивации к качественному труду и укреплению дисциплины труда. Заработная плата сотрудникам лицея выплачивается своевременно и в полном объеме. Ежемесячно, в полном объеме и без задержек, лицей осуществляет коммунальные платежи и налоговые отчисления.

В плановом порядке без нарушений лицей «Интеллект» проходит проверки со стороны служб осуществляющих контроль за деятельностью общеобразовательных организаций.