Мониторинг состояния психологического здоровья выявляет особенности эмоционально – личностной сферы учащихся: уровень тревожности, агрессии, особенности ценностных ориентаций, самооценки каждого ребенка и класса в целом на начало и конец учебного года.
Это позволяет своевременно диагностировать проблемы эмоционально – личностной сферы или межличностных отношений и осуществлять коррекционную работу с учетом данных исследования.
Мониторинг проводят 2 раза в год (сентябрь, май) классные руководители, воспитатели лицея.
Мониторинг социального состояния обучающихся (социальный мониторинг)
Социальный мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с целью получения информации об особенностях взаимоотношений и стилях воспитания, выявления социальных показателей, влияющих на психо-эмоциональное состояние школьника, наличие «точек риска» и причин аддитивного и девиантного поведения, уровень его социальной адаптации, формирование круга интересов.
Показатели мониторинга являются важной составляющей в работе классного руководителя и воспитателя и определяют необходимость оказания психолого-педагогической поддержки ребенку.
Психолого-педагогическая литература, используемая в лицее «Интеллект» для мониторинга обучающихся
1. |
Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов |
Кумарина Г.Ф. |
Рассматривает место, задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения детей. Представлены конкретные технологии педагогической диагностики формирования готовности – способности детей к обучению на этапе школьного старта и в процессе начального общего образования |
2 |
Развивающие знания «Тропинка к своему Я» |
Хухлаева О.В. |
Адаптация к школе. Формирование познавательной мотивации. Развитие самооценки и рефлексивной позиции. |
3 |
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению |
Андреева А.Д. |
Уровень познавательной активности, тревожности, гнева, мотивации достижения |
4 |
Оценка школьной мотивации |
Лусканова Н.Г. |
Уровень школьной мотивации (высокая, хорошая, положительная, внеучебная, дезадаптация) |
5 |
Методика «Самоанализ личности» |
Мотков О.И. |
Уровень проявления социально-значимых качеств личности: - активность нравственной позиции; - коллективизм; - гражданственность в труде; - трудолюбие; - творческая активность; - волевые качества |
6 |
Методика «Направленность личности» |
Басс Б. |
Определение личностной направленности учащихся: направленность на себя направленность на общение направленность на дело |
7 |
Тест толерантности |
Калинина Н.Н. |
Уровни толерантности
|
8 |
Тест «Размышляем о жизненном опыте» |
Щуркова Н.Е. |
Уровень нравственной воспитанности учащихся |
9 |
Тест «Социальный интеллект» |
Резапкина Г.В. |
Слагаемые социального интеллекта: самопознание, саморегуляция, эмпатия, коммуникабельность, самомотивация (высокий, средний, низкий уровни)
|
10 |
Методика изучения мотивов участия детей в деятельности |
Байбородова Л.В. |
Определение преобладающих мотивов поведения учащихся: а) коллективистские мотивы б) личностные мотивы в) престижные мотивы |
11 |
Мониторинг уровня воспитанности обучающегося |
Капустин Н.П. |
Уровень воспитанности учащихся по 6 критериям: эрудиция, отношение к обществу, к труду, к природе, эстетический вкус, отношение к себе |
12 |
Диагностика уровня воспитанности классного коллектива |
Овчарова В.И. |
Гуманность, вежливость, духовность, трудолюбие, физическая культура, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность |
13 |
Психологические тесты на профессиональное самоопределение |
Резапкина Г.В. |
Индивидуальные особенности учащихся как предпосылки формирования профессиональных способностей |